Главная
Форум
Правила
Регистрация
Почта
Карта сайта
  • Создать чат

    Создать чат на движке Августа

    Нравятся чаты на популярном движке Августа? О чатах и ценах можно прочитать... подробнее...
  • Графические форумы

    Помощь чатам в оформление

    Наши граферы и дизайнеры в короткие сроки оформят вам чат по вашему вкусу и качеству,  подробнее...
  • Реклама чатов

    Реклама ваших чатов

    Реклама чатов это лучший повод прорекламить свой чат на различных тематических сайтах,  подробнее...
  • Создание и продажа сайтов

    Создание и продажа сайтов

    Не умеете создавать сайты на которых можно зарабатывать деньги рекламя чаты? Это не проблема  подробнее...
Экономическая онлайн игра
Заработок без вложения

Проект платит подробнее...
Экспресс-опрос
Как вам новые изменения сайта? (мы ушли от ucoz)
Отлично
Полный отстой
Мне без разницы
Популярное на сайте
    Подписчики нашей группы
    ТОП пользователей
    support 9 апреля 2015
    ICQ: 6186830
    Новостей: 60
    Комментариев: 2
    Agent008 28 января 2016
    ICQ: -Не указано-
    Новостей: 0
    Комментариев: 2
    Базука 28 января 2016
    ICQ: 123456789
    Новостей: 0
    Комментариев: 0
    Ваняткина 3 февраля 2016
    ICQ: -Не указано-
    Новостей: 0
    Комментариев: 0
    Anonym 27 апреля 2016
    ICQ: -Не указано-
    Новостей: 1
    Комментариев: 0
    Список пользователей
    Мы принимаем
    картинка платежные системы
    Календарь публикаций
    «    Декабрь 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
    Публикации форума
    500 аниме штампы кисти Procreate
    Dogma добавил(а) новый ресурс: 500 аниме штампы кисти Procreate - Комплект штампов для создания очаровательных и причудливых персонажей аниме. Посмотреть вложение ...

    Меховые кисти для Procreate, Photoshop, Affinity, Illustrator
    Dogma добавил(а) новый ресурс: Меховые кисти для Procreate, Photoshop, Affinity, Illustrator - Универсальный набор кисточек для меха, имитирующих текстуру настоящего меха. ...

    Магазин бумаги Procreate бумажные текстуры
    Dogma добавил(а) новый ресурс: Магазин бумаги Procreate бумажные текстуры - Улучшите свои проекты с помощью этого тщательно отобранного набора кистей с текстурой бумаги. ...

    Листва набор кистей Photoshop
    Dogma добавил(а) новый ресурс: Листва набор кистей Photoshop - Набор кистей и штампов для пейзажных зарисовок, хорошая основа для иллюстраций, матовой живописи. ...

    Регистрация на нашем ресурсе
    Друзья, с 19 февраля 2021 года наш ресурс ограничивает бесплатную регистрацию для бесплатного скачивания цифрового материала с нашего официального форума на choice-art.ru. Мы на ...

    Подписчики нашей группы
    Поделиться с друзьями

  • Время :
  • Сегодня:
  • Последнии комментарии
    Нет комментариев
    Партнёры
    Каталог чатов Августа
    Поддержи сайт
      
    опубликовано:  10-06-2015, 00:07   |   автор:  support
    категория:  Документация
    Что такое шаблоны, как их использовать



    НАЗНАЧЕНИЕ И ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ШАБЛОНОВ
    ===========================================

    Определения
    -----------
    Шаблон — HTML-код, содержащий переменные и функции шаблона.
    Назначение шаблона заключается в создании каркаса кода.
    Конечный HTML-код формируется в результате парсинга шаблона.

    Парсинг — процесс обработки шаблона программой парсера,
    при котором происходит замена переменных и функций шаблона
    на свои значения. Результатом парсинга является конечный
    HTML-код, выводимый в окно браузера.

    Переменные шаблона — специальные коды, указывающие парсеру,
    что в этом месте должны производиться замены переменных на свои
    значения. Значения переменных зависят от конкретного шаблона.

    Функции шаблона — аналогичны переменным шаблона, но принимают
    аргументы, которые передаются внутри круглых скобок, результат
    функции зависит от переданных ей параметров.


    Синтаксис
    ---------
    Шаблонные переменные определяются своим именем, которое с двух сторон
    ограничивается знаком процента (%).
    Шаблонные функции отличаются от шаблонных переменных наличием круглых
    скобок, в которых указывается список аргументов, перечисленных через
    запятую. Количество аргументов определяется назначением функции.
    Имена шаблонных переменных и функций могут состоять только из латинских
    букв, цифр и символа подчеркивания, длина имени может быть равна
    одному символу и более.
    Аргументами функций могут быть следующие данные:
    - десятичные числа;
    - строки;
    - массивы;
    - шаблонные переменные;
    - шаблонные функции.
    Все функции встроены в парсер и определить свою функцию нельзя.

    Пример шаблонной переменой: %NAME%
    Пример шаблонной функции: %input("name", "", 10, %len%)%

    Типы
    ----
    Десятичные числа - это последовательность цифр от 0 до 9.
    Пример: 12345

    Строка - это набор символов, ограниченный слева и справа символами
    кавычек (") или апострофа (').
    Пример строки: "это строка"

    Если внутри строки требуется применить символ кавычек, то его надо
    экранировать - перед символом поставить обратный слэш (\). Чтобы
    вывести сам обратный слеш его также надо экранировать, т.е. два
    обратных слэша (\\) выводятся как один.
    Пример: "это \"слово\" в кавычках".

    Внутри строк можно использовать шаблонные переменные и функции,
    записываться они должны с символами процента по краям, при парсинге
    они будут заменяться своим значением.
    Пример: "Мое имя: %NAME%"

    Если требуется, чтобы парсер не делал замен шаблонных переменных и
    функций, символ процента надо дублировать, иными словами, два
    символа процента в строке (%%) будут выводиться как один.
    Пример: "в этой строке переменная %%NAME%% не будет заменена"

    Массивы - набор данных, объединенных в одну переменную, элементы
    массива записываются в квадратных скобках через запятую. Типы данных
    элементов массива могут быть те же, что и аргументы у функций.
    Пример: [1, "один", 2, "два"]
    Примечание: массивы можно применять только в качестве аргументов
    функций, присваивать переменным массивы нельзя.


    Использование
    -------------
    Переменные и функции шаблона предназначены для подстановки значений
    в HTML-код. Это означает, что переменные и функции шаблона после
    парсинга будут заменены своим значением - последовательностью символов
    (строкой), либо пустой строкой (никаких символов не содержится).

    Важное замечание: любая конструкция с переменными или функциями шаблона
    возвращает строку, даже при использовании выражения присваивания эта
    конструкция вернет пустую строку. Если переменная шаблона не определена -
    она возвращает пустую строку.

    Самый простой способ использования переменной шаблона - просто ее написать.
    Пример:

    %NAME%

    Если у нас была определена переменная NAME, то после парсинга она будет
    заменена на свое значение.

    В шаблоне можно определить свои переменные. Для этого есть два способа
    определения переменных. Первый, аналогичен оператору присваивания в языках
    программирования. Значением для присваивания может быть: десятичное число,
    строка, другая переменная или функция.
    Присваивание десятичного числа:
    %NUMBER = 10%

    Присваивание строки:
    %NAME = "Вася Пупкин"%

    Присваивание другой переменой:
    %MY_VAR = %NAME%%

    Присваивание функции
    %INPUT = %input("name", "", 10, %len%)%%

    Важное замечание: выражение присваивания шаблонной переменной слева и
    справа ограничено символами процента (%), при этом, если в выражении
    используются другие переменные или функции, то они так же должны
    ограничиваться символами процента.

    Второй способ предназначен для занесения в переменную многострочного
    текста, при этом, парсинг не осуществляется, т.е., если в тексте будет
    встречена конструкция шаблонных переменных или функций никаких замен
    производиться не будет, они будут выводиться точно таком же виде как
    и были записаны. Сам многострочный текст должен находиться внутри блока,
    который определяется строкой-ограничителем.
    Пример:

    %TEXT<<Здесь находится многострочный текст
    Все встреченные шаблонные переменные и функции
    обрабатываться парсером не будут.
    END%

    Здесь слово END (можно выбрать любое слово) является строкой-ограничителем
    и определяется сразу после имени переменной (TEXT) и тройного символа
    меньше (<<<). С новой строки начинается многострочный текст. Для
    обозначения конца текста это же слово-ограничитель должно быть записано в
    начале новой строки.

    Конструкции присваивания ничего не возвращают, поэтому в конечном HTML-коде
    на их месте будут пустые строки.

    Есть две конструкции, выполняющие дополнительную обработку строк.
    Первая имеет такую запись:

    %{"строка"}%

    Смысл этого выражения заключается в том, что можно динамически формировать
    имя переменой, которая будет заменена своим значением.
    Пример:

    %{"NAME"}%

    Эта конструкция полностью эквивалента записи %NAME% и не имеет практического
    смысла. Другой пример показывает гибкость этой записи:

    %STATE_0 = "выключено"%
    %STATE_1 = "включено"%
    %{"STATE_%STATE%"}%

    Теперь от значения переменной STATE зависит какой будет результат парсинга:

    STATE | результат
    ------+----------
    0 | выключено
    1 | включено


    Вторая конструкция предназначена для парсинга строки и записывается в
    таком виде:

    %(%TEXT%)%

    Если переменная TEXT содержит некий шаблон, то эта запись выполнит парсинг
    этого шаблона и вернет результат. Удобно применять такую запись после
    определения многострочного текста.


    Условные операторы
    ------------------

    Кроме обычных замен в шаблоне парсер позволяет управлять логикой разбора
    шаблона. Для этого существуют два варианта записи условных конструкций.
    * Первый вариант:

    %?
    шаблон_1
    %:%
    шаблон_2
    ?%

    В этой конструкции выбор между шаблонами шаблон_1 и шаблон_2 зависит от
    значения всех шаблонных переменных и функций из первого шаблона (шаблон_1).
    Если все переменные и функции в первом шаблоне возвращают не пустые строки,
    то обработан будет этот первый шаблон, второй будет проигнорирован. Если
    хотя бы одна переменная или функция из первого шаблона вернет пустую
    строку - обработан будет второй шаблон.
    Есть упрощенный вариант записи этой конструкции, когда второго шаблона нет:

    %?
    шаблон
    ?%

    Шаблон будет обработан только при условии, что все переменные и функции в
    шаблоне вернули не пустую строку.

    * Второй вариант записи условия.
    В этом варианте используется шаблонная функция, которая определена в самом
    парсере.
    Есть две формы вызова этой функции:
    1. %IF(%COND%, "строка_1", "строка_2")%
    2. %IF("строка_1", "строка_2")%

    В первой форме функции %IF()% передаются три аргумента:
    первый - это условная переменная, от значения который зависит выбор между
    вторым и третьим аргументом
    второй - строка, которую вернет функция %IF()%, если значение условной
    переменной истинно
    третий - строка, которую вернет функция %IF()%, если значение условной
    переменной ложно

    Во второй форме функции %IF()% передаются два аргумента - оба строки, если
    первая строка не пустая, функция вернет ее, иначе, функция вернет вторую
    строку.

    Для операций сравнения в парсере определены четыре функции, которые можно
    использовать в качестве условия в функции %IF()%.
    1. %TRUE()%
    функция может принимать один и более аргументов, возвращает истинно
    только если все аргументы функции имеют истинное значение.
    2. %EQ()%
    функция принимает два аргумента и сравнивает строки на равенство,
    возвращает истинно, если обе строки равны посимвольно.
    3. %LT()%
    функция принимает два аргумента и сравнивает два числа, возвращает
    истинно, если первое число меньше второго.
    4. %GT()%
    функция принимает два аргумента и сравнивает два числа, возвращает
    истинно, если первое число больше второго.

    Важное замечание: значения "истинно" и "ложно" в шаблонах имеет немного
    иной смысл, чем в языках программирования. Так как, все шаблонные
    функции возвращают строку, то результат работы функций сравнения не
    должен никак отображаться в конечном HTML-коде. Для это были выбраны
    следующие значения, которые возвращают функции сравнения:
    истинно - одиночный символ пробела, в HTML-коде его не будет видно
    ложно - пустая строка

    Однако, для входных аргументов строка "0" имеет значение "ложно", т.к.
    в случае если строка полностью состоит из цифр значение "истинно" будет
    принято только для цифр отличных от нуля.


    Список всех шаблонных функций, встроенных в парсер
    --------------------------------------------------
    Функции для условного выполнения кода:
    %TRUE()%
    %IF()%
    %EQ()%
    %LT()%
    %GT()%

    Функции общего назначения:
    %SESS()%
    %CHAT()%
    %CFG()%
    %CFGJS()%
    %PEOPLE()%
    %CSS()%
    %DATE()%
    %TIME()%
    %LONG_DAYS()%
    %LONG_TIME()%
    %NAVIGATION()%

    Функции для получения данных:
    %GET()%
    %POST()%
    %COOKIE()%
    %AGENT()%
    %SERVER()%

    Функции для строк:
    %TRIM()%
    %UP_CASE()%
    %LOW_CASE()%

    Функции для форм:
    %input()%
    %text()%
    %checkbox()%
    %radio()%
    %radio2()%
    %select()%
    %select2()%
    %button()%
    %submit()%
    • Просмотров: 4438

    Уважаемый пользователь! Вы используете устаревший браузер Internet Explorer 6.
    Дальнейшее использование этого браузера влечет за собой высокий риск заражения Вашего компьютера вирусами.
    Чтобы сделать пребывание в Интернете более удобным и безопасным, рекомендуем установить себе    Internet Explorer 9
    . . . . . . . . . . . . . .
    . . . . .
    Каталог ссылок